Зайцева Ольга Александровна

Педагог-психолог
Педагог-психолог ОАНО "МЦШ БИТ" , преподаватель педагогики и психологии
Как задать настрой ребенку на учебу, если ребенок отказывается идти в школу?

Здравствуйте.

Для того, чтобы ответить на данный вопрос более точно, важно знать возраст ребёнка и в каком классе он обучается, так как отказ может быть связан с возрастными особенностями развития ребёнка. Например, в подростковом возрасте — это может быть протест против установленных правил и определение своих границ.

Очень важно найти причину, по которой ребёнок отказывается идти в школу. Тут может быть и конфликтная ситуация в школе, с участниками процесса обучения, как с педагогами, так и с одноклассниками или буллинг ребёнка.

Возможно, что произошла какая-то ситуация, которая послужила причиной для отказа посещать школу. Возможно, что это неуспешность ребёнка в обучение в целом или по какому- либо предмету в частности.

Родителям нужно поговорить с ребёнком в спокойной обстановке, быть готовым услышать любой его ответ, дать понять, что вы его близкие люди и вместе вы сможете найти решение в сложившейся ситуации.

Поговорить с классной руководительницей, если в школе есть психолог, то и с психологом, для того чтобы собрать информацию о пребывании ребёнка в школе, взаимодействии с одноклассниками и педагогами.

Также нужно обратить внимание на ваше отношение к школьному обучению, реакцию на отметки и тд. Возможно, быть готовыми к разному развитию ситуации и поиску другой школы.

Если в школе все хорошо и нет вышеперечисленных проблем, а нежелание идти в школу ребёнок объясняет отсутствием мотивации, то тут важно, проговорить с ребёнком, почему и для чего нужно обучаться в школе, даже если вы уже много раз говорили об этом.

Беседовать, искать позитивные моменты, объяснить с правовой точки зрения, почему нужно обучение в школе. Поискать что-то позитивное (наличие друзей, если они есть, в классе, что-то интересное в предметах).

Важно понять причину и вы вместе обязательно найдете решение вашего вопроса.

Здравствуйте. Как мотивировать ребенка выполнять рекомендации тренера/педагога? 4 года 10 месяцев — девочка.

Здравствуйте.

В возрасте 4-5 лет происходит интенсивное развитие ребёнка по всем направлениям: физическое, психоэмоциональное, познавательное. Ребенок может стремиться стать более самостоятельным, но, в тоже время, основным видом деятельности остаётся — игровая деятельность. Ребёнку интересны разные направления и спорт, и художественное направление и многое другое.

Но в тоже время, если ребёнку что-то не нравится, он говорит об этом прямо и, чаще всего, его практически невозможно ни увлечь, ни " заставить" заниматься, нелюбимым (неинтересным) занятием.

Также, для успешности в занятиях очень важна фигура взрослого, который их проводит, важно, чтобы между ребёнком и педагогом сложился " контакт".

Для того, чтобы точнее ответить на этот вопрос, необходимо знать какую цель вы, как родители, хотите достичь: если это занятия спортом и важно, чтобы ребёнок развивался в определённом спортивном направлении, то можно поговорить/ понаблюдать, при возможности, как проходят занятия ( бывают открытые уроки и тд) и спросить у того, кто их проводит, как ребёнок чувствует себя на этих занятиях. Поговорить с ребёнком, в непринуждённой обстановке: что больше всего запомнилось, что было самым простым, самым интересным, самым сложным, что нравится/не нравится в данных занятиях и быть готовым услышать любой ответ, даже если он вам не понравится.

Возможно, нежелание выполнять рекомендации педагога связано с тем, что ребёнок испытывает дискомфорт.

Если это занятия не спортивного, а познавательного или творческого характера, тут тоже очень важно понять, как они проходят и нравятся ли ребёнку. Возможно, за нежеланием выполнять рекомендации стоит что-то, что мешает ребёнку в полной мере погрузиться в данный процесс.

Если ребёнку все нравится в занятиях: нравится педагог и дети( если это групповые занятия), но рекомендации он выполнять не хочет/ не может, то тогда можно также спросить у ребёнка, почему она не выполняет рекомендации педагога и чтобы ей помогло их выполнять? Еще раз проговорить с ребёнком, почему важно выполнять эти рекомендации на занятиях и как можно это сделать (можно привести пример с дорожным движением, где есть определённые правила, и что правила есть везде и на занятиях тоже и для чего они нужны).

Самое важное, чтобы ребёнок знал, что вы его всегда поддержите и вместе найдёте решение, которое поможет ему найти любимое занятие.

Здравствуйте, моей дочери 10 лет. Она стала вторым ребенком в нашей семье. У меня ребенок от первого брака, а от второго брака очень долго ждали нашу доченьку. Папина родная, самая красивая, он очень сильно оберегал ее "Осторожно-аккуратно" и вот сейчас развиваются комплексы. Я конечно читаю советы психологов, статьи и стараюсь ей помочь через участие в школьной жизни, проектах и конкурсах. Но зажатость все равно есть и очень много обращает внимание, как на нее посмотрят люди и что скажут о ней. Вот такая проблема.

Здравствуйте.

10 лет — это очень важный и интересный возраст: происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому. Происходят, также физиологические и гормональные изменения ( меняется внешность, поведение и тд).

Поэтому настроение может меняться, становится очень важна оценка окружающих.

То, что происходит с вашей дочерью — абсолютно нормально.

Основной задачей этого периода становится укрепление самооценки, умение выстраивать отношения с окружающими людьми, понимание себя, своих эмоций и изменений, которые происходят на данном возрастном этапе. Очень важно в этот период говорить и объяснять, отвечать и обсуждать возникающие вопросы, изменения в поведении и тд. Продолжайте поддерживать её, отмечайте её сильные стороны, хвалите.

Находите время для совместного досуга. Можно выбрать книги, предварительно, самостоятельно ознакомившись с содержанием, в которых описываются основные моменты, характерные для данного возраста, они так и называются «Энциклопедия для девочек» и вместе почитать её, или дать дочке, чтобы она прочитала, а затем обсудить, если она не будет против. Посмотреть фильмы для семейного просмотра и затем обсудить их.

Сейчас есть игры по эмоциональном интеллекту, где рассматриваются разные ситуации и способы реагирования на них. С помощью таких игр она может лучше научиться понимать себя и окружающих.

Сейчас самое главное поддержка и внимание к дочери, принятие её, любовь. В общении важна открытость и доверие.

Наблюдайте за изменениями, направляйте в нужное русло и будьте рядом с ней в такой интересный и важный возрастной период.

Добрый день. Моя дочка постоянно хочет спать, с трудом соглашается пойти со мной на прогулку.

Здравствуйте.

Если я правильно поняла, то Вы бы хотели, чтобы Ваша дочка пошла с Вами на прогулку?

Исходя из данной ситуации, для начала надо исключить медицинский фактор и убедиться, что постоянное желание спать не связано с нехваткой витаминов или ещё чем-либо. Для это нужно сдать анализы и проконсультироваться с врачом.

Чтобы более точно ответить на данный вопрос, важно знать возраст ребёнка, так как, если это подросток, то нежелание идти на совместную прогулку можно объяснить возрастными особенностями, когда компания сверстников выходит на первый план и становится более значимой для ребёнка.

Возможно предположить, что ребёнок просто не любит гулять и находит дома более интересные занятия. Или ребёнок на прогулке не знает, что делать и чем заняться.

Возможно, для того, чтобы у ребёнка появилось желание идти на прогулку, можно попробовать совместно с ним продумать маршрут, место, активности. Или предложить ему выезд на природу, где устроить пикник или то, что будет ему интересно. Или превратить прогулку в интересный поход, даже до ближайшего магазина, тут опять важно знать возраст ребёнка.

В любом возрасте можно обсудить с ребёнком, почему происходит данная ситуация и найти решение, которое подойдёт именно в вашем случае.

Поговорите с дочкой, предложите разные варианты, возможно, она предложит что-то, решение обязательно найдётся.

  • Сопровождение ребёнка и родителя в процессе обучения в дошкольном периоде и в периоде начальной школы.
  • Вопросы адаптации при смене формата обучения
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Диагностика и развитие памяти,внимания, мышления

 

ПЕРЕЙТИ

Всероссийская лига родителей 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33