Здравствуйте!
В структуре ценностей подростка, особенно девушек, внешний вид имеет высокое значение, осознание особенностей своего тела влияет на самооценку, поведение, формирование личности подростка и характер отношений между людьми. Так девушки, низко оценивающие свои внешние данные, более склонны давать низкие оценки и своим личностным качествам, в то время как для мальчиков более свойственно разграничение оценки особенностей своей внешности и внутреннего мира.
Звезды шоу-бизнеса, популярные бьюти- блогеры, модели в рекламе диктуют свои стандарты женской красоты, на которые начинают ориентироваться современные подростки и кому стремятся подражать. Кардинально поменять общество мы не можем, но помочь сформироваться адекватному самовосприятию и самооценке подростка мы способны.
Первое, что нужно сделать — это объяснить, что фотографии в рекламе, блогах о красоте и моде часто редактируются с помощью фильтров, ретуши, порой меняя изначальное изображение до неузнаваемости, нет смысла сравнивать настоящее лицо с отретушированным с помощью технологий образцом. Транслируйте идею, что хоть тела отличаются друг от друга, но все тела замечательны, тело любых форм и размеров может быть красивым и нет необходимости, что-то в них менять. Сами не поддерживайте обсуждение и шутки над чьей бы то ни было внешностью в отрыве от личности, ценность человека определяет не столько внешний вид, сколько личные качества и внутренний мир.
Не стоит также при дочери-подростке критиковать свое отражение в зеркале, жаловаться на лишний вес или круги под глазами. На нашем примере дети учатся быть вечно недовольными своей фигурой и чувствовать себя недостаточно привлекательными. Предоставьте ребенку возможность наблюдать, что вы к себе хорошо относитесь, себя цените, заботитесь о себе.
Хвалите подростка за личностные качества и поступки, поощряйте ее хобби и увлечения, помогая осознавать, что внешность — это не самое главное в жизни.
Если подросток уже смотрит с недовольным лицом в зеркало, не любит фотографироваться, стесняется каких-то особенностей внешности, то проявляйте сочувствие, используя техники активного слушания, обнимайте ее. Ваша задача не переубеждать ее, что она неправа насчет внешности, но услышать её, признать, что её чувства важны, и помочь ей прийти к такому состоянию, в котором эти чувства могут измениться. Постарайтесь сконцентрировать ребенка на существующих в ее внешности достоинствах и способностях, например длинные ресницы, красивая улыбка, умение быстро бегать, быть гибкой, и совместном поиске того, как обойтись с не совсем удовлетворяющим внешним параметром. Возможно, заняться спортом, чтобы лучше узнать возможности своего тела или найти свой стиль в одежде и т.п.
Покажите ребенку, что Вы понимаете ее чувства, что они «нормальны и естественны», расскажите о своих переживания и недовольствах по отношению к своему телу в ее возрасте, что помогло Вам справиться со своими комплексами, принять себя. Если вы ещё не пришли к позитивному восприятию своего тела, скажите дочери, что работаете над этим, и предложите работать вместе.
Если у ребенка на фоне неприятия своей внешности есть суицидальные мысли, признаки расстройства пищевого поведения, нежелание общаться со сверстниками, потеря аппетита, расстройства сна, признаки депрессии стоит обратиться за консультацией к специалисту.
Коммуникативные качества развиваются в процессе социального взаимодействия, которое происходит в семье, школьной среде и группе значимых взрослых и сверстников. Коммуникативная компетенция достигается путем многократных тренировок, частым вступлением во взаимное общение. Чем меньше опыта и больше страха перед социальными контактами, тем больше тренировок социального взаимодействия понадобится подростку.
Важно, чтобы в окружении подростка была создана система условий, помогающая приобрести навыки, соответствующие качественному уровню общения со сверстниками и учителями в психологически безопасной и комфортной обстановке. Так, например, в школе наиболее эффективными являются групповые формы работы и организация коллективной деятельности учащихся (игра, дискуссии, коллективные творческие дела, проектная деятельность, внеклассная деятельность, кружки по интересам), которые помогают развивать навыки общения, учить договариваться друг с другом, понимать чувства другого человека, уметь управлять своими чувствами, соотносить личные интересы с общественными. Вне школы, это могут быть разнообразные кружки и секции, походы, групповые игры, а также тренинговые группы общения для подростков, в которых при участии тренера идет целенаправленное развитие коммуникативных умений. Так, например, в онлайн школе БИТ в этом году у ребят была возможность посещать кружок «Я-психолог», однин из модулей которого был посвящен психологии общения
Здравствуйте! Скорее всего, подросток достаточно устал от длинного учебного года, поэтому хорошо бы сначала дать возможность ребенку отдохнуть, восстановить силы, отоспаться и нагуляться. Далее помогите подростку увидеть ценность подготовки к экзаменам летом, понять, для чего она каждый день будет тратить на учебу законное время каникул, пусть даже 15 минут. Поговорите о том, чего ребенок хочет в жизни и как ежедневные занятия помогут достигнуть желаемого. Для современных подростков «надо закончить школу», «надо выучить ту или иную тему», не является аргументом. Если подросток не понимает смысла в получении учебной информации, то мотивация к ее изучению падает. Создавайте ребенку ситуацию успеха. Эмоции успеха настолько сильны, что хочется пережить их еще и еще. Хвалите ребенка даже за небольшие достижения. Не сравнивайте с другими детьми. Придумайте систему поощрений за старания. Виды поощрений не обязательно должны быть материальными, это может быть совместный поход куда-то, любимое занятие и т.п. Подросткам в этом возрасте трудно контролировать свои импульсы, им не нравится заниматься тем, что скучно, хочется делать то, что приносит удовольствие. Здесь важно ежедневную подготовку превратить в рутину, в этом помогут расписание, четкий режим дня.
Здравствуйте! Такое чувство вины свойственно многим заботливым родителям, особенно тем, которые стремятся к образу идеальных родителей.
Доказано, что важно не количество времени, проведенное с ребенком, а его качество. Если у Вас высокая занятость, связанная с карьерой или другими обязанностями, важно ежедневно выделять небольшое количество времени для близкого, доверительного общения. Это время должно быть направлено только на общение с ребенком, другие дела придется отложить. Если у Вас несколько детей, то необходимо выделять время каждому ребенку отдельно.
Подросткам, которые в большей степени ориентированы на сверстников, будет достаточно 15 минут направленного общения в день. Главное, говорить не об учебе, обязанностях и так далее, а о том, что интересует ребенка, что его беспокоит, тогда такое общение будет плодотворным. Если ребенок маленький, можно читать книги перед сном и обсуждать их содержание, разговаривать, играть в игры. Чтобы оставаться в контакте с ребенком, используйте время ожидания с пользой для общения (когда Вы стоите в пробке, едете в транспорте, ожидаете приема врача и так далее).
И не стоит себя винить: дети, которые не находятся постоянно со взрослыми, имеют возможность развить свою самостоятельность.
Возможно, он воспринял Ваше предложение о подработке как покушение на его личные границы, на возможность самому распоряжаться своим личным временем, свободным от учебы. 16 лет — это возраст, когда ребятам очень важно иметь чувство, что их мнение учитывается. Для начала Вам стоит ответить себе на вопросы: Зачем я хочу, чтобы сын устроился на работу? Затем, в недирективной форме узнать, что думает об этом ваш ребенок, если ли у него в этом потребность? Можно предоставить подростку вариант самому выбрать себе сферу деятельности, в которой ему была бы интересна подработка, возможно связанная с увлечениями гаджетами.
Здравствуйте, Наталья!
Ваше желание выстроить с ребенком теплые и доверительные отношения — это прекрасно. Однако становиться дочери «лучшей подружкой» не стоит по нескольким причинам:
Все дети нуждаются во взрослом человеке, который будет для них авторитетом, примером, вызывающим уважение. Такое возможно, если в отношениях соблюдается определенная иерархия: родители — это те, дает защиту и поддержку, в тоже время — это те, кто показывают им определенный пример и границы в поведении. Ситуация, когда ребенка ни за что не ругают и потворствуют любым желаниям, может привести к неумению строить отношения с другими людьми, трудностям социализации ребенка в будущем.
Также дружеские отношения подразумевают отношения, когда «подруги» делятся друг с другом секретами, в данном случае чрезмерное желание вмешиваться в личную жизнь подростка может быть способом контролировать ребенка, подольше держать его при себе. В таком случае ребенок будет принимать решения с оглядкой на маму-подружку, боясь ее разочаровать, может вырасти инфантильной, ведь взросление связано с отделением, в том числе с правом скрывать свою личную жизнь.
Бывает, что и «мама-подружка» может делиться с дочкой недетскими вопросами и проблемами. У девочек из таких семей часто возникают трудности с ролевой моделью, у них нет чувства внутренней опоры, защищенности. Такие девочки вырастают чрезмерно серьезными, зажатыми, скованными. Они слишком рано становятся взрослыми, потому что им приходится брать на себя ту ответственность, от которой отказалась мать.
Здравствуйте! Учитывая формулировку вашего вопроса, можно предположить, что речь идет о подростковой агрессии — сложном феномене, требующим уточнений и скрывающим множество причин.
Как давно ваш ребенок стал проявлять агрессию в отношениях с окружающими? Он был агрессивным всегда или его поведение резко изменилось с какого-то момента? Подросток бывает агрессивным со всеми или только в отношении конкретных людей после совершения ими конкретных действий? Причиняет ли подросток какой-либо физический вред себе или окружающим? Данные вопросы помогают оценить серьезность ситуации, потому что в некоторых случаях подростковая агрессия может требовать обращения к психотерапевту или психиатру.
Если же говорить о причинах подростковой агрессии, то можно выделить гормональную перестройку организма, острый период психологического отделения от родителей, сильный ситуационный стресс, высокую тревожность, часто связанную с неуверенностью в себе, конфликты в семье, социальные и экономические факторы, когда желаемые возможности отсутствуют или они были потеряны, буллинг, когда подросток стал жертвой травли, или пережитое насилие, в частности, со стороны родственников или хороших знакомых. Чтобы понять истинную причину агрессии и возможные пути помощи, необходимо доверительное общение с подростком и терпение, несмотря на негативизм подростка. Не ждите, что ребенок сам объяснит вам все свои переживания за пять минут по дороге в школу. Доверительное общение требует времени и подходящего настроения, когда сами родители не испытывают раздражения. Для профилактики агрессии можно также рекомендовать посещение подросткового терапевта, чтобы лучше понимать общее состояние организма на фоне гормональной перестройки, и поиск какого-либо занятия, доставляющего подростку положительные эмоции.
Подростковый кризис проходят абсолютно все без исключения, так как это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Однако начинается и проходит этот кризис у всех совершенно по-разному. У некоторых детей кризис может появиться уже в 10 лет, в то время как у других — только в 13, у одних подростков стремление к самоутверждению, независимости, самостоятельности будет ярко выражено, у других кризис пройдет менее заметно.
Здравствуйте.
Для того, чтобы ответить на данный вопрос более точно, важно знать возраст ребёнка и в каком классе он обучается, так как отказ может быть связан с возрастными особенностями развития ребёнка. Например, в подростковом возрасте — это может быть протест против установленных правил и определение своих границ.
Очень важно найти причину, по которой ребёнок отказывается идти в школу. Тут может быть и конфликтная ситуация в школе, с участниками процесса обучения, как с педагогами, так и с одноклассниками или буллинг ребёнка.
Возможно, что произошла какая-то ситуация, которая послужила причиной для отказа посещать школу. Возможно, что это неуспешность ребёнка в обучение в целом или по какому- либо предмету в частности.
Родителям нужно поговорить с ребёнком в спокойной обстановке, быть готовым услышать любой его ответ, дать понять, что вы его близкие люди и вместе вы сможете найти решение в сложившейся ситуации.
Поговорить с классной руководительницей, если в школе есть психолог, то и с психологом, для того чтобы собрать информацию о пребывании ребёнка в школе, взаимодействии с одноклассниками и педагогами.
Также нужно обратить внимание на ваше отношение к школьному обучению, реакцию на отметки и тд. Возможно, быть готовыми к разному развитию ситуации и поиску другой школы.
Если в школе все хорошо и нет вышеперечисленных проблем, а нежелание идти в школу ребёнок объясняет отсутствием мотивации, то тут важно, проговорить с ребёнком, почему и для чего нужно обучаться в школе, даже если вы уже много раз говорили об этом.
Беседовать, искать позитивные моменты, объяснить с правовой точки зрения, почему нужно обучение в школе. Поискать что-то позитивное (наличие друзей, если они есть, в классе, что-то интересное в предметах).
Важно понять причину и вы вместе обязательно найдете решение вашего вопроса.
Психологическую помощь имеет право оказывать специалист, имеющий психологическое образование. Классный руководитель без профильного образования может оказывать ребенку поддержку.
Сначала стоит ответить себе на вопрос: «Что меня беспокоит в увлечении ребенком аниме»? Прекрасным решением снизить свою тревожность и наладить контакт с ребенком использовать тему аниме для совместного общения. Предварительно постарайтесь самостоятельно больше получить информации об этой теме. Относитесь к данной теме с интересом, не критикуйте ребенка, попросите рассказать о любимых героях, поддержите увлечение.
Здравствуйте.
Можете ознакомиться с файлом по ссылке ниже.
Упражнения для преодоления нарушений письма и чтенияЗдравствуйте! В вашем вопросе просматриваются две очень серьезных и актуальных темы для подросткового возраста. Первая связана с началом подросткового кризиса эго-идентичности, отделения от родителей и снижения их авторитета, когда подростки могут проявлять упрямство или высказывать какие-либо упреки в адрес родителей, не желая оставаться в позиции беспомощного ребенка. Другая же причина, по которой ребенок так отвечает, может быть связана с суицидальными мыслями, когда переживания подростка настолько сильны, что он хочет от них уйти. Поэтому для ответа на ваш вопрос крайне важно понимать контекст беседы, во время которой ребенок отвечает: «Лучше бы меня не было». Если вы часто слышите этот ответ при обсуждении конкретной темы или похожих поступков, при этом вы стремитесь любой ценой сохранить свой авторитет и категоричность, а ваш ребенок также добавляет, что вы не хотите его понять, то в этом случае можно предположить наличие суицидальных мыслей. Подросток словно кричит о своих сильных переживаниях и просит вас пересмотреть ваши с ним отношения.
В любом случае важно проявить спокойную и доброжелательную реакцию вместо лаконичного ответа: «Не говори ерунды и займись своими делами». Скажите своему ребенку о том, как он вам дорог и как он делает вашу жизнь лучше. И, конечно же, пересмотрите свое отношение к его поступкам — его действительно нужно за них ругать, или все не так страшно, а его слова на самом деле заслуживают внимания.
Здравствуйте.
В возрасте 4-5 лет происходит интенсивное развитие ребёнка по всем направлениям: физическое, психоэмоциональное, познавательное. Ребенок может стремиться стать более самостоятельным, но, в тоже время, основным видом деятельности остаётся — игровая деятельность. Ребёнку интересны разные направления и спорт, и художественное направление и многое другое.
Но в тоже время, если ребёнку что-то не нравится, он говорит об этом прямо и, чаще всего, его практически невозможно ни увлечь, ни " заставить" заниматься, нелюбимым (неинтересным) занятием.
Также, для успешности в занятиях очень важна фигура взрослого, который их проводит, важно, чтобы между ребёнком и педагогом сложился " контакт".
Для того, чтобы точнее ответить на этот вопрос, необходимо знать какую цель вы, как родители, хотите достичь: если это занятия спортом и важно, чтобы ребёнок развивался в определённом спортивном направлении, то можно поговорить/ понаблюдать, при возможности, как проходят занятия ( бывают открытые уроки и тд) и спросить у того, кто их проводит, как ребёнок чувствует себя на этих занятиях. Поговорить с ребёнком, в непринуждённой обстановке: что больше всего запомнилось, что было самым простым, самым интересным, самым сложным, что нравится/не нравится в данных занятиях и быть готовым услышать любой ответ, даже если он вам не понравится.
Возможно, нежелание выполнять рекомендации педагога связано с тем, что ребёнок испытывает дискомфорт.
Если это занятия не спортивного, а познавательного или творческого характера, тут тоже очень важно понять, как они проходят и нравятся ли ребёнку. Возможно, за нежеланием выполнять рекомендации стоит что-то, что мешает ребёнку в полной мере погрузиться в данный процесс.
Если ребёнку все нравится в занятиях: нравится педагог и дети( если это групповые занятия), но рекомендации он выполнять не хочет/ не может, то тогда можно также спросить у ребёнка, почему она не выполняет рекомендации педагога и чтобы ей помогло их выполнять? Еще раз проговорить с ребёнком, почему важно выполнять эти рекомендации на занятиях и как можно это сделать (можно привести пример с дорожным движением, где есть определённые правила, и что правила есть везде и на занятиях тоже и для чего они нужны).
Самое важное, чтобы ребёнок знал, что вы его всегда поддержите и вместе найдёте решение, которое поможет ему найти любимое занятие.
Здравствуйте!
Как давно началось данное поведение? Если данное поведение возникло недавно, то похоже, что Ваш ребенок входит в подростковый кризис. Противостояние родителям, грубость, стремление к самоутверждению — типичное поведение для данного периода. Было бы полезно ознакомиться с литературой по теме данного возрастного периода, это позволит лучше понимать, почему возникают те или иные поведенческие проявления и найти конструктивные способы реагирования. Старайтесь не конфликтовать с ребенком, а больше с ним разговаривать, используя техники активного слушания и я-высказывания. Так, например, Вы могли бы сказать: «Когда я готовлю для всей семьи вкусный ужин и не слышу в ответ благодарности, я чувствую обиду. Мне бы хотелось чувствовать, что мой труд важен. Говори, пожалуйста, «спасибо».
Здравствуйте.
10 лет — это очень важный и интересный возраст: происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому. Происходят, также физиологические и гормональные изменения ( меняется внешность, поведение и тд).
Поэтому настроение может меняться, становится очень важна оценка окружающих.
То, что происходит с вашей дочерью — абсолютно нормально.
Основной задачей этого периода становится укрепление самооценки, умение выстраивать отношения с окружающими людьми, понимание себя, своих эмоций и изменений, которые происходят на данном возрастном этапе. Очень важно в этот период говорить и объяснять, отвечать и обсуждать возникающие вопросы, изменения в поведении и тд. Продолжайте поддерживать её, отмечайте её сильные стороны, хвалите.
Находите время для совместного досуга. Можно выбрать книги, предварительно, самостоятельно ознакомившись с содержанием, в которых описываются основные моменты, характерные для данного возраста, они так и называются «Энциклопедия для девочек» и вместе почитать её, или дать дочке, чтобы она прочитала, а затем обсудить, если она не будет против. Посмотреть фильмы для семейного просмотра и затем обсудить их.
Сейчас есть игры по эмоциональном интеллекту, где рассматриваются разные ситуации и способы реагирования на них. С помощью таких игр она может лучше научиться понимать себя и окружающих.
Сейчас самое главное поддержка и внимание к дочери, принятие её, любовь. В общении важна открытость и доверие.
Наблюдайте за изменениями, направляйте в нужное русло и будьте рядом с ней в такой интересный и важный возрастной период.
Здравствуйте! Доказано, что буллинг оказывает негативное влияние на всех вовлеченных участников: жертву травли, свидетелей травли и агрессора. Буллинг необходимо остановить. Для решения вопроса, нужно обязательно поставить в известность классного руководителя, администрацию школы, а также обратиться в службу школьной медиации и школьную психологическую службу. Получить подробную информацию об алгоритме действий для преодоления травли можно получить на проекте «Травли NET».
Здравствуйте.
Если я правильно поняла, то Вы бы хотели, чтобы Ваша дочка пошла с Вами на прогулку?
Исходя из данной ситуации, для начала надо исключить медицинский фактор и убедиться, что постоянное желание спать не связано с нехваткой витаминов или ещё чем-либо. Для это нужно сдать анализы и проконсультироваться с врачом.
Чтобы более точно ответить на данный вопрос, важно знать возраст ребёнка, так как, если это подросток, то нежелание идти на совместную прогулку можно объяснить возрастными особенностями, когда компания сверстников выходит на первый план и становится более значимой для ребёнка.
Возможно предположить, что ребёнок просто не любит гулять и находит дома более интересные занятия. Или ребёнок на прогулке не знает, что делать и чем заняться.
Возможно, для того, чтобы у ребёнка появилось желание идти на прогулку, можно попробовать совместно с ним продумать маршрут, место, активности. Или предложить ему выезд на природу, где устроить пикник или то, что будет ему интересно. Или превратить прогулку в интересный поход, даже до ближайшего магазина, тут опять важно знать возраст ребёнка.
В любом возрасте можно обсудить с ребёнком, почему происходит данная ситуация и найти решение, которое подойдёт именно в вашем случае.
Поговорите с дочкой, предложите разные варианты, возможно, она предложит что-то, решение обязательно найдётся.
Здравствуйте! Недостаток навыков общения и сложности с поиском друзей — это довольно актуальная тема для современных подростков.
Постарайтесь спокойно и доверительно узнать причину, по которой ваша дочь считает поведение одноклассниц неподходящим для нее самой. Также постарайтесь узнать, чего именно ждет ваша дочь от своего окружения: дружбы или исключительно совместных прогулок. Возможно, полученные ответы помогут пересмотреть отношение к одноклассницам или ожидания от окружающих.
И, конечно, отдельного внимания заслуживает нежелание вашего ребенка заводить новые знакомства. Что является причиной такой позиции? Неуверенность в себе, страх быть неправильно понятой или, возможно, воспоминания о каком-то неприятном эпизоде? Если в ответах ребенка прозвучат фразы о том, что она недостаточно хороша или она не знает, как начать разговор, то в этом случае имеет место неуверенность в себе и недостаток навыков общения (обычно эти феномены взаимосвязаны). Если же ваш ребенок расскажет о конкретной неприятной ситуации, то тогда можно говорить о последствиях какого-либо конфликта и ее задетой самооценке. Так или иначе ребенку требуется ваша поддержка, помогающая замечать собственные достоинства, а также ситуации успешного общения. Помогите дочери найти студии, кружки или клубы, которые соответствуют ее интересам и в которых она сможет обрести близких ей людей.
Здравствуйте! На поиске ответа на ваш вопрос держится, по сути, вся психология подросткового возраста.
Подростковый возраст — это очень интересный и непростой период, который может продолжаться с одиннадцати лет и до двадцати одного года. В это время непросто всем: родителям, часто испытывающим непонимание, раздражение и беспомощность, и подросткам, резко потерявшим интерес к детству и еще не нашедшим свое место среди взрослых.
Возможно, оптимальной рекомендацией для вашего запроса станет предложение набраться терпения и внимательно изучить специальную литературу о подростковом возрасте. И, конечно, не забывайте про основные характеристики данного возраста: гормональную перестройку организма, часто являющуюся причиной повышенной утомляемости и раздражения подростков, повышенный интерес к собственной внешности, перемены в которой могут вызывать волнение и недовольство, необходимость отделиться от родителей и узнать собственные желания и интересы, снижение авторитета родителей и взрослых, когда их запреты или предложения могут вызывать явное отрицание, сильную потребность в общении с ровесниками, в частности, из-за желания лучше узнать себя и усложнение мышления, когда появляется интерес к философским темам жизни и смерти и поиска смысла собственного существования. Повторюсь, что в подростковый период непросто всем, но все же родителям стоит быть мудрее, добрее и терпеливее: они старше, они прошли подростковый возраст и они отвечают за своих детей.
Здравствуйте! Рассматривая феномен самоорганизации, можно выделить несколько обязательных компонентов: планирование собственного времени, волевую регуляцию, активность, целеустремленность, критическое мышление. Таким образом, для развития самоорганизации очень важно создавать условия, в которых ребенок проявляет все перечисленные выше навыки и личностные качества.
Развитию волевой регуляции способствуют посильные и систематические бытовые обязанности, постоянная физическая активность и здоровые (соответствующие детским возможностям) ограничения с понятными для ребенка условиями. Замечу, что волевая регуляция, проявляющаяся в преодолении трудностей и связанная с планированием собственного времени, активностью и целеустремленностью, фактически является основным условием самоорганизации.
Для развития критического мышления и умения анализировать ситуацию, выделяя в ней основные и второстепенные условия, можно рекомендовать, например, игры-головоломки и активное чтение. Головоломки — это, по сути, идеальные тренажеры для ума, когда анализ, классификация и способность к нестандартным решениям развиваются в процессе игры. Активное чтение, предполагающее умение выделять основную мысль текста, формулировать тезисы по тексту или переводить текст в какие-либо схемы, способствует развитию вербального интеллекта и концентрации внимания.
В завершение отмечу, что самоорганизация ребенка зависит от самоорганизации его родителей, а также от готовности родителей предоставить своему ребенку пространство для самостоятельности.
Здравствуйте.
Так как Вы пишете о том, что «ребёнок иногда не хочет делать уроки и может поплакать», важно обратить внимание на то, что приводит к данной реакции.
Возможно, это связано с определённым предметом, который не очень получается или не очень понятна была тема; или ребёнок устал и таким образом выражает усталость; или нежелание в данный момент выполнять домашнее задание. Или есть более интересное занятие, а необходимость делать уроки приводит к тому, что ребёнок расстраивается.
Проговорите с ребёнком эту ситуацию, в спокойной обстановке, спросите, что он сейчас чувствует, почему расстроен? В чем Вы можете его поддержать нужна ли ему какая-то помощь от Вас.
Возможно, что в данный, конкретный момент, ребёнок не готов выполнять задания, тогда их можно отложить и выбрать для них более подходящее время, если есть такая возможность. Бывает, что ребёнку достаточно чувствовать, что Вы рядом и поддерживаете его, и он успокаивается и выполняет задания.
Я уверена, что вместе Вы обязательно найдете решение в данной ситуации.
Здравствуйте.
Для того, чтобы точнее ответить на этот вопрос, необходимо знать возраст ребёнка. Так как самостоятельность развивается, уже с раннего возраста, когда ребёнок начинает самостоятельно ходить, кушать ложкой и тд. Важно соотнести возраст ребёнка и то, что он может делать самостоятельно.
Например в возрасте 8-9 лет дети могут поддерживать порядок на своём рабочем столе, помогать по дому ( например, помыть посуду, или пропылесосить). Если речь идёт о самостоятельности в учебной деятельности, то тут важно постепенно передавать ответственность за то, чтобы ребенок сам собирал портфель, готовил одежду на новый день, за выполнение домашнего задания.
Также очень важна готовность родителей передать ребёнку самостоятельно что-либо сделать. Ведь не сразу у ребёнка все получится так как нужно: аккуратно, быстро и чётко. Важно оказывать ему поддержку в любом самостоятельном деле. Даже если не все сразу получится, давать понять, что он молодец, что он пробует и у него обязательно все получится, а родители будут рядом и поддержат его.
Можно выделить несколько важных моментов при развитии самостоятельности у ребенка:
Взаимная поддержка и желание приведут к тому, что ребёнок станет самостоятельным и уверенным в себе!
Здравствуйте.
Важно найти причины, почему ребёнок не хочет что-либо учить и выполнять домашку.
В начале поговорить с ребенком в спокойной обстановке, спросить об отношении к школьному обучению, все ли понятно, есть ли предметы, которые нравятся, что в школе нравится, а что нет.
Проанализировать, как организован день, остается ли время для отдыха, досуга, любимого занятия. Как вы реагируете на домашнее задание и в целом обучение в школе. Побеседовать с классным руководителем о том, как проходят уроки, перемены и тд.
Если в школе есть психолог, можно обратиться к нему или не к школьному психологу, для того, чтобы посмотреть школьную мотивацию и в целом проговорить, как ребёнок чувствует себя в школе ( успешность ребёнка( как оценивается домашнее задание, как он чувствует себя в коллективе, отвечает ли на уроках и т.д.). Все ли он понимает, не требуется ли ему дополнительная помощь для понимания пройденного материала. И как ребёнок все-таки выполняет домашнее задание, даже если не хочет, как удаётся договориться с ним?
Возможно, найти то, что заинтересует ребёнка. Вместе вы обязательно найдете причину и решение данного вопроса.
Здравствуйте.
Необходимо поговорить с дочкой о том, что происходит в школе, в чем выражается «непонимание», что приводит к нему.
Поговорить с классным руководителем, если в школе есть, то с психологом о том, как проходит день в школе, на уроках, на переменах, на доп занятиях (если таковые имеются).
Нет ли буллинга в классе.
В зависимости от результата, учитель может провести ряд бесед с классом, психолог — занятия на сплочение, про дружбу и тд.
Важно, чтобы дочка знала, что вы рядом и поддерживаете её
Здравствуйте! С учетом описанной ситуации можно предположить, что в момент общения вне школы ребенок испытывает высокую тревожность, подавляющую ее речевую активность. Крайней формой подобной тревожности может стать селективный мутизм, когда ребенок перестает говорить в определенных ситуациях, несмотря на имеющееся желание.
Для ответа на ваш вопрос очень важно понимать специфику ваших взаимоотношений с дочерью: насколько они доверительны, открыты и психологически комфортны. Не проявляете ли вы излишнюю требовательность к ребенку, ругая ее за какие-либо оценки или поступки? Нет ли в вашем поведении излишней опеки, когда вы минимизируете любую активность дочери, считая ее беспомощной? И самое главное, насколько спокойное и уверенное ваше собственное поведение как родителей: не проявляете ли вы сами высокую социальную тревожность и подавленность?
Сейчас я бы рекомендовала вам лично обратиться к специалистам, которые занимаются речевыми нарушениями детей, в частности, избирательным мутизмом. При этом будьте готовы к тому, что вам самим придется многое изменить в собственном поведении и в отношениях с дочерью, так как семья играет большую роль в решении любых детских трудностей и вопросов.
Здравствуйте.
Можно предположить, что ребёнок чувствительный и в тот момент, когда на него повышают голос, он чувствует себя плохим, нелюбимым и неуспешным. Или начинает переживать, что расстраивает Вас и расстраивается ещё больше.
Думает, что зачем делать, если все равно ничего не получается.
Возможно, что он правда не понимает задания или ему нужно немного больше времени для его выполнения.
Или он чувствует обиду, что на него повысили голос.
Обязательно нужно в спокойной обстановке проговорить с ребёнком из-за чего произошла такая ситуация и почему произошло повышение голоса, объяснить, что Вы чувствуете в этот момент. Сказать о том, что в данной ситуации Вы поступили так, но это не значит, что Вы не любите его или он плохой. Повышение голоса — это только реакция на сложившуюся ситуацию.
Если сложно сдержаться от повышения голоса, можно использовать технику «Обратный счет» ( посчитать от 100 в обратном порядке), найти 5 предметов зелёного цвета в комнате, и другие, то есть переключить свое внимание с данной ситуации. А затем, когда Вы будете готовы, спокойно объяснить то, что нужно.
Здравствуйте! Тема учебной мотивации, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности. Позитивное отношение к учебе складывается из нескольких факторов: содержания самой учебной деятельности и множества социальных мотивов, которые возникают в системе взаимоотношений учащегося и окружающего его социума. Также для учебной мотивации важен уровень интеллекта, обеспечивающий успешное выполнение учебных заданий, и самодисциплина, помогающая выполнять какие-либо неприятные задания.
Когда ребенку долгое время непросто дается учеба, а в вопросах, вызывающих интерес, подросток достигает успехов и самостоятельно разбирается, то, в первую очередь, можно в доверительной манере спросить ребенка, что именно ему не нравится или сложно дается в самой учебе. Например, негатив и отторжение могут вызывать все возрастающие требования учителей и сложность занятий, невозможность самостоятельно выбирать предметы и необходимость следовать заданным правилам, а также непонимание смысла в учебной деятельности. Вместе с тем при выполнении интересной и, возможно, более простой деятельности ребенок может чувствовать больше свободы из-за отсутствия заданных требований и установленных сроков, поэтому достигает успешных результатов. Также стоит уточнить, насколько хорошо складываются отношения подростка с одноклассниками и учителями и были ли какие-либо неприятные случаи, обидевшие ребенка. Естественно, подобные разговоры об учебе, учителях и одноклассниках следует проводить в спокойной обстановке, когда у вас и вашей дочери есть время и желание. Кроме того, постарайтесь максимально честно оценить собственную реакцию на учебу дочери: плохие отметки, нежелание посещать учебные занятия и какие-либо учебные успехи. Возможно, вы чаще замечаете что-то плохое и редко хвалите за что-то хорошее, пусть и небольшое, но очень важное для вашей дочери.
Здравствуйте! Из Вашего рассказа можно предположить, что у подростка преобладает тип темперамента «сангвиник». Свойства темперамента считаются врожденными и трудно поддаются изменению в течение жизни. Для темперамента по типу «сангвиник» характерны такие положительные черты как оптимизм, энергичность, общительность, лидерские качества. Однако, действительно, люди данного типа темперамента часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает, также неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее. Очень важно с детства воспитывать настойчивость, целеустремленность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, серьезное отношение к учебе, труду, другим людям.
Вы ничего не сказали об его успеваемости сейчас. Чем вызвана Ваша тревога по поводу экзаменов и поступления в колледж: просто излишнем, по Вашему мнению, оптимизмом, или реальными трудностями и низкими результатами учебной деятельности?
Если подросток справляется и имеет положительные результаты, хвалите его, радуйтесь и удивляйтесь результатам, рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.
Если успеваемость низкая, то стоит предостеречь подростка от переоценки себя и своих возможностей, быть более требовательным к подготовке к экзаменам и более глубокому изучению предметов, которые важны для поступления, конечно, не перегибая при этом палку.
Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу.
Здравствуйте! Гаджеты и онлайн-игры стали неотъемлемой частью современной молодежной культуры — часто именно игры являются основной темой для разговоров подростков. Однако длительное, а иногда и бесконтрольное, экранное время, проводимое за онлайн-играми, может негативно сказаться на общем самочувствии ребенка и формировании социальных навыков, а также спровоцировать игровую зависимость.
Возвращаясь к вашему вопросу, могу предположить, что вы хотите узнать способы, помогающие добиться полного отсутствия онлайн-игр в жизни вашего ребенка. Но к таким способам можно отнести только тотальные запреты, так как, повторюсь, мир современных подростков напрямую связан с цифровизацией. При этом эффективность подобных запретов может быть очень невысокой.
Если же речь идет именно об ограничении экранного времени, проводимого за онлайн-играми, то можно рекомендовать несколько простых приемов. Во-первых, постарайтесь стать примером для вашего ребенка, ограничивая собственное время, проводимое за гаджетами. Покажите и докажите, что досуг можно проводить за чтением, физической активностью или увлекательным хобби. Во-вторых, попробуйте увеличить время непосредственного общения с собственным ребенком. При этом для подобного общения очень важно именно его качество, а не формальный обмен репликами про школу и домашние задания. И еще попробуйте расспросить вашего ребенка об особенностях его любимой онлайн-игры: почему она так ему нравится, в чем ее основной смысл, какие существуют стратегии для победы и можно ли найти альтернативу данной онлайн-игре. После этого можно попробовать сыграть в любимую онлайн-игру вашего ребенка, но, естественно, придерживаясь ограничений по времени, даже если игра заинтересует и вас самих.
Психологическое сопровождение подростков:
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.