В последние годы вектор воспитательной работы в российских школах ощутимо изменился. Теперь акцент делается не столько на получение фундаментальных знаний (хотя и без них никуда), сколько на развитие гибких навыков и духовно-нравственных ценностей. Ребят развивают сразу в нескольких направлениях: осваиваем программу и в то же время понимаем, зачем нам эта информация и как использовать ее в жизни.
Новшества максимально подробно отражены в Федеральных стандартах. Например, определены требования к личностным и метапредметным результатам (работа с информацией, самодисциплина, овладение универсальными учебными познавательными действиями) учеников.
А на уровне начального общего образования были конкретизированы предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ:
Именно изучение традиций и культур народов страны, по мнению главы государства, позволит гармонично сочетать любовь к большой и малой родине, общенациональную и этническую идентичность, а также уважение к людям, которые живут рядом. Чтобы максимально учесть особенности и образовательные потребности ребенка, школы должны предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования: например, сформировать индивидуальный учебный план, организовать углубленное изучение отдельных дисциплин или же курсы.
Согласно Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года, особое внимание следует уделять следующим направлениям:
Первые предпрофессиональные классы открылись в Москве только в 2015 году. Такая форма обучения, когда школьники уже начинают осваивать определенную профессию, позволяет:
Относительно недавно в некоторых школах стали активно применять технологии виртуальной и дополненной реальности, что делает учебу более увлекательной и доступной для зумеров (с учетом их клипового мышления). Кроме того, предмет, который изучается более объемно, будет лучше усвоен, ведь теория здесь идет в ногу с практикой. Так что VR- и AR-технологии скоро станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
Современное российское образование делает акцент на равных возможностях для всех школьников, независимо от их финансового и социального положения и состояния здоровья.
Сейчас педагог играет роль наставника, который не контролирует и подавляет, а направляет и подсказывает. Учитель теперь — не единственный источник знаний, ведь есть интернет. Также преподаватели отвечают за мотивацию детей (увлекают их необычными форматами уроков, проектами, мероприятиями), они учат их объективно оценивать свои возможности и принимать правильные решения. Вывод: образование XXI века должно быть нацелено, прежде всего, на умение применять получаемые знания в жизни и профессии.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.