Кибербуллинг — синоним травли, только относится он исключительно к интернет-пространству. К нему можно отнести:
Распространение ложной негативной информации о подростке, размещение фотографий, которые могут поставить его в неловкое положение. В некоторых случаях агрессоры даже создают фальшивые профили с целью унизить жертву.
Угрозы, запугивание, издевательство в социальных сетях, компьютерных играх, мессенджерах, по электронной почте, на форумах.
Подмена профиля, когда обидчик отправляет оскорбительные сообщения от имени жертвы.
Информация, особенно дискредитирующая, распространяется по интернету очень быстро и становится вирусной — буквально через минуту о ней могут узнать пользователи с противоположного конца страны. Соответственно, растет давление ребенка, оказавшегося в сетях киберпреступника.
Дети (и взрослые), которые подвергаются интернет-травле, начинают ощущать себя жертвой и в жизни: любое слово, беглый взгляд или улыбку ребенок окрашивает в негативные тона и принимает на свой счет. Последствия могут быть психологическими, физическими и эмоциональными.
В первую очередь следует обратить внимание на настроение школьника. Если у подростка часто меняется настроение, на каждый вопрос он отвечает с вызовом и нервозностью, избегает общения, прогуливает школу, возможно, он стал жертвой сетевой травли. Также к признакам можно отнести резкое удаление профиля из соцсетей, быстрая утомляемость и плохой аппетит.
Вообще, кибербуллинг далеко не всегда связан с деятельностью преступников, часто это продолжение травли в школе. Здесь важно понимать разницу между подшучиванием и издевательствами, ведь дети часто не понимают разницы, их просто «несет». Важно объяснять, что шутка не должна обижать человека, если же он расстроен, ему неприятно — пора прекращать.
Как помочь:
Самое главное — приучить ребенка к «цифровой гигиене»: интернет-профиль должен быть закрыт от незнакомых пользователей (никаких вульгарных фотографий), личной информации там быть также не должно.
Школьник должен запомнить: провоцировать людей нельзя! Даже если он прав и его гнев оправдан, не нужно вовлекаться в агрессивные споры/обсуждения, которые вот-вот перейдут на личности. Зачастую травля перетекает в цифровое пространство как раз из бытовых ссор в школе. Поэтому лучше ее потушить в самом начале: выйти из разговора, если собеседник уже «дошел до кондиции» и перешел к оскорблениям. Во время любой беседы, будь то общение на форуме или переписка ВКонтакте, необходимо оставаться беспристрастным, даже нейтральным. Помните, людям, которые занимаются травлей в интернете, важно получить эмоциональную отдачу: чтобы жертва переживала, плакала, паниковала.
Объясните ребенку: жаловаться — нормально, если речь идет о его здоровье и социальной жизни. Если школьник расскажет о произошедшем учителю или родителям, он станет не стукачом, а сознательным гражданином. Его своевременная реакция поможет защитить других пользователей.
Нужно не запрещать гаджеты и «вредоносную цифру», а приучать ребенка правильно ими пользоваться. Интернет — это же не только пустое времяпрепровождение, там можно обучаться, узнавать интересные факты. Для этого он должен уметь грамотно выбирать места посещения и разумно подходить к этому вопросу.
Если школьнику все-таки неловко говорить о том, что его обижают в сети, он может позвонить на детскую телефонную линию 8 801-100-16-11 (круглосуточно, бесплатно и анонимно), чтобы поговорить со специалистом.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.